Положение о комиссии

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 6 сентября 2011 г. N 428

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Экспертная комиссия этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) является постоянно действующим координационно-экспертным органом по организации и проведению этнологической экспертизы.
2. Экспертная комиссия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)", Положением о порядке организации и проведения этнологической экспертизы, а также настоящим Положением.
3. Экспертная комиссия формируется из представителей органов государственной власти, научных учреждений, обладающих практическими познаниями (опытом) по направлениям исследования, представителей коренных малочисленных народов Севера.
4. Состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

II. Организация работы Экспертной комиссии

1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
организация и проведение этнологической экспертизы;
подготовка заключения этнологической экспертизы, содержащей обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации;
выработка предложений и рекомендаций по решению вопросов в области этнологической экспертизы.
2. Экспертная комиссия имеет право:
создавать экспертные группы по направлениям этнологической экспертизы с включением в них экспертов, не вошедших в состав Экспертной комиссии;
запрашивать в установленном порядке у заказчика, государственных органов власти, органов местного самоуправления и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию экспертной комиссии;
вносить предложения в Уполномоченный орган в области этнологической экспертизы о привлечении к работе Экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и иных организаций.
3. Руководитель, заместитель руководителя и ответственный секретарь Экспертной комиссии организуют проведение этнологической экспертизы, в частности:
взаимодействуют от имени Экспертной комиссии с Уполномоченным органом в области этнологической экспертизы, заказчиком и иными лицами, в том числе по вопросам получения экспертами необходимых документов, материалов и информации;
организуют проведение заседаний Экспертной комиссии, оформляют и подписывают протоколы этих заседаний;
разрабатывают задания, формируют экспертные группы по направлениям этнологической экспертизы;
контролируют выполнение экспертными группами плана работы по проведению этнологической экспертизы и при необходимости принимают решения о его изменении исходя из сроков проведения экспертизы;
утверждают смету расходов на проведение этнологической экспертизы;
при необходимости готовят и представляют предложения об изменении состава Экспертной комиссии, порядка работы и принятия решений;
взаимодействуют от имени Экспертной комиссии с Уполномоченным органом в области этнологической экспертизы по вопросам изменения сроков проведения экспертизы, количества и состава привлекаемых экспертов;
разрешают споры, возникающие между экспертами при проведении экспертизы;
обобщают мнения и выводы экспертов и обеспечивают подготовку заключения экспертизы;
распределяют обязанности между членами Экспертной комиссии;
формируют повестку заседания Экспертной комиссии;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертной комиссии.
4. Члены Экспертной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании при принятии решений.
5. Члены Экспертной комиссии не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы.
6. Экспертную группу возглавляет руководитель группы, который руководит деятельностью экспертной группы и обеспечивает проведение экспертизы на высоком качественном уровне и в установленный срок.
7. Руководитель экспертной группы:
участвует в формировании состава экспертной группы;
осуществляет общее руководство, контроль над деятельностью экспертной группы;
составляет смету, календарный план работы экспертной группы;
организует выполнение решений Экспертной комиссии;
представляет экспертную группу во взаимоотношениях, касающихся деятельности экспертной группы;
обобщает результаты работы экспертной группы и докладывает на пленарных заседаниях Экспертной комиссии заключение группы.
8. В качестве экспертов привлекаются:
1) физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:
высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности (в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности);
предшествующий стаж научной и исследовательской  работы по профилю экспертной деятельности не менее 5 лет;
знание международных актов и законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по профилю экспертной деятельности;
умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;
2) юридические лица при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
9. К проведению экспертизы не привлекаются лица:
1) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети));
2) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком;
3) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
4) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика;
5) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
10. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право:
заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы;
формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы.
11. Эксперт этнологической экспертизы обязан:
соблюдать требования Закона Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы;
обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу.

III. Деятельность Экспертной комиссии

1. Перед началом проведения этнологической экспертизы проводятся организационные заседания Экспертной комиссии, на которых:
утверждают руководителей и членов экспертных групп;
определяют план, основные направления, сроки работы экспертных групп;
утверждают календарный план работы Экспертной комиссии исходя из сроков проведения этнологической экспертизы;
определяют перечень дополнительных документов, запрашиваемых у заказчика для проведения этнологической экспертизы;
определяют иные условия, необходимые для организации и проведения этнологической экспертизы.
2. Заседания Экспертной комиссии ведет руководитель или по его поручению заместитель руководителя.
3. Протоколы заседания подписываются руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии.
4. Протокол заседания ведется ответственным секретарем Экспертной комиссии, а в случае его отсутствия любым иным лицом по решению руководителя.
5. В случае невозможности руководителей, членов экспертных групп исполнять свои обязанности или их отказа от участия в проведении экспертизы  в связи со сложившимися обстоятельствами Экспертная комиссия проводит организационное заседание и избирает новых руководителей, членов экспертных группы.
6. На рабочих заседаниях Экспертной комиссии в соответствии с календарным планом работы рассматриваются промежуточные результаты экспертиз, заключения экспертных групп.
7. Копии протоколов заседаний Экспертной комиссии направляются ответственным секретарем членам Экспертной комиссии в течение одной недели со дня проведения заседания.
8. На заседания Экспертной комиссии могут приглашаться эксперты, иные лица без права голоса.
9. При равенстве голосов голос руководителя является решающим.
10. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
11. Заседания Экспертной комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие более половины ее членов.
12. Заключение Экспертной комиссии принимается квалификационным большинством состава Экспертной комиссии и имеет обязательный характер.
13. Организационное обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.

 

Постановление Правительства РС(Я) от 06.09.2011 N 428 "О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов"