Общественный совет Минобщества РС(Я)

ПР И К А З

г. Якутск

 

Об утверждении Положения об  Общественном совете  Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)

    В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 2014г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 4 апреля 2005г. №32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» и законами Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года № 1305-3 № 167-V «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» и «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)» от 14 апреля 2011 года № 923-3 № 749-1V в целях обеспечения взаимодействия Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями, П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Утвердить Положение об Общественном совете Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) согласно Приложению.
  2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр                                                                              С.М.Гурьева

 

 

Положение об Общественном совете Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)

 

Настоящее Положение определяет порядок формирования, компетенцию и регламент деятельности Общественного совета Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее Министерство). 

  1. Общие положения

1.1. Общественный совет Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее – Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,  Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

1.3.Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете, о персональном составе Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Министерства.

 

2. Компетенция Совета

 

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1 рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;

2.2.3 участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;

2.2.4 принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5  рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

2.3 Общественный совет вправе:

2.3.1 рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2 проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;

2.3.3 принимать участие в работе:

-комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Стратегии открытости Министерства;

- утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

2.3.4 взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.4.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений, организаций;

2.4.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Министерства эксперты, представители общественных объединений и организаций;

2.4.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

2.4.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов,  разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и законом Республики Саха (Якутия «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия);

2.4.5. направлять запросы и обращения в территориальные федеральные органы и исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);

24.6. информировать исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и широкую общественность о выявленных в ходе общественного контроля нарушениях;

2.4.7. по согласованию с руководителем Министерства создавать   в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственный сайт или иметь раздел на сайте соответствующего органа исполнительной власти. 

 

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1 Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005г. №32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» и законами Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года N 1305-3 N 167-V«06 общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» и «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года N 923-3 N 749-1V.

3.2.Кандидатами в состав Общественного совета Министерства могут быть:

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия), достигшие возраста 18 лет, не имеющие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

3.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) политические партии, их региональные и местные отделения;

б)      объединения,  в отношении  которых в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

в)      объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным

3.4.   Членами Общественного совета не могут быть:

а) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн), депутаты представительных органов местного самоуправления;

3.5.   Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Совета вновь сформированного состава.

3.6.   Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляется Общественной палатой Республики Саха (Якутия) и Министерством.

3.7.   Состав Совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:

а)      75 процентов кандидатов в члены Совета от указанного в пункте 3.8. количественного состава Совета предлагаются Общественной палатой Республики Саха (Якутия) из числа поступивших заявлений от граждан, общественных организаций и объединений, НКО, в соответствии с процедурой конкурса.

б)      25 процентов кандидатов в члены Совета от указанного в пункте 3.8. количественного состава Совета предлагаются Министерством из числа поступивших заявлений от граждан, общественных организаций и объединений, НКО, в соответствии с процедурой конкурса.

3.8.   Количественный состав Общественного совета определяется нормативным правовым актом Министерства.

3.9. В целях формирования состава Общественного Совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, в сети Интернет размешается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета.

3.10. Общественный совет созывается по инициативе совета Общественной Палаты Республики Саха (Якутия), либо руководителем Министерства.

3.11. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности его деятельности.

312. Руководитель Министерства направляет в Общественную палату Республики Саха (Якутия) правовой акт о созыве Общественного совета, положение об Общественном совете.

Дополнительные требования к кандидатурам разрабатываются Министерством и подлежат согласованию с Общественной палатой Республики Саха (Якутия).

3.13. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Министерством и подлежат согласованию с Общественной палатой.

3.14. В течение 7 календарных дней с момента получения копии акта Министерства о созыве Общественного совета Общественная палата и Министерство  начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и проведения конкурса, о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.

3.15.Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.

3.16. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной палаты и Министерства соответственно.

3.17.В течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата Республики Саха (Якутия) и Министерство организуют раздельный сбор заявлений от граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями, также в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.

3.18. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.

3.19. Подача общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, гражданами заявлений одновременно в Общественную палату и Министерство не допускается.

3.20. Требования к комплектности документов, предоставляемых на конкурс включают:

а)      заявление кандидата в члены Общественного совета о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

б)      согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

в)      анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

г)       протокол о выдвижении кандидата от общественных объединений и некоммерческих организаций.

3.21. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации.

3.22. По результатам конкурса Общественная палата и Министерство формируют списки кандидатов в члены Общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определенными пунктом 3.7 и совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.

3.23. В случае выявления несоответствия кандидатур требованиям специфического характера организаторы конкурса осуществляют замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных ими, в соответствии с квотой представительства

3.24.В случае, если совокупное число кандидатур меньше количественного состава Общественного совета, организаторы конкурса вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав Общественного совета не более чем на 30 (тридцать) дней и провести дополнительный конкурс.

3.25. Конкурсная комиссия Общественной палаты Республики Саха (Якутия)  представляет согласованный список кандидатур в состав Общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определенных пунктом 3.7 и после утверждения направляет руководителю Министерства.

3.26. Утверждение руководителем Министерства состава Общественного совета, согласованного Общественной палатой, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего решения Совета Общественной палаты РС (Я) в данный орган власти.

3.27. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Министерства соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.

3.28. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения его состава и избирают председателя, заместителя председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого организационного заседания Общественного совета.

3.29. В качестве кандидатов на председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.

3.30. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах, имеют удостоверение члена Общественного совета, подтверждающие их полномочия.

3.31. Руководитель Министерства не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения состава Общественного совета определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей или руководителей структурных подразделений. Ответственный секретарь не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

3.32 Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также, в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим положением основаниям.

3.33. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату и в Министерство. Решение Общественной палаты об исключении члена Общественного совета направляется в Министерство и подлежит утверждению актом. Копия акта Министерства в течение 7 рабочих дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.

3.34. В случае исключения члена Общественного совета организаторы конкурса в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуры для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем их заседании, которое утверждается советом Общественной палаты.

3.35. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти.

4. Порядок деятельности Общественного Совета

4.1.   Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Министерства и утвержденным на заседании Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.2.   Основной формой работы Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3.   Решение Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.4.   При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.5.   Решение Общественного совета принимается на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета члена Общественного совета. Информации о решениях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке полежат публикации на сайте.

4.6.   Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. Общественный совет на заседании утверждает Регламент Общественного совета, в котором предусматриваются:

а)      порядок участия членов Общественного совета в ее деятельности;

б)      порядок проведения заседаний Общественного совета;

в)      полномочия и порядок деятельности Председателя Общественного совета, заместителя председателя и секретаря Общественного совета;

г)       полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

д)      порядок принятия решений Общественным советом, ее комиссиями и рабочими группами;

е)       порядок подготовки ежегодного отчета Общественного совета о

своей работе;

ж)      порядок утверждения, прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

з)       иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

4.8.   Общественный совет на очередном заседании утверждает Кодекс этики члена Общественного совета.

4.9.   В процессе деятельности Общественного совета, в случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления)    на    члена    Общественного    совета,    связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель - Общественную палату и руководителю Министерства.

4.10. Председатель Общественного совета, Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или регулированию конфликта интерес стороной конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, установленного Кодексом чести.